Газ-67

К началу Второй мировой войны промышленность США, Англии и Германии уже имела налаженный выпуск качественных машин повышенной проходимости. В 30-е годы советская автомобильная промышленность во многом зависела от США, Англии и Германии - многие заводы строились при помощи зарубежных специалистов.

Еще до начала войны стало ясно, что в стране остро не хватает автомобилей типа Willys MB Jeep. Работы по созданию такого автомобиля привели к созданию ГАЗ-64. Эта машина была довольно удачной, поэтому на базе узлов Газ-64 группой специалистов под руководством В.А. Грачева был разработан бронеавтомобиль БА-64.

В конце 1942 года начались работы по модернизации ГАЗ-64. Новая машина получила индекс ГАЗ-67. Этот автомобиль стал одним из самых удачных внедорожников. На ГАЗ-67 был установлен 4-х цилиндровый 54-сильный двигатель водяного охлаждения рабочим объемом 3280 см. Развивал максимальную скорость до 90 км/час. Обладал высокой проходимостью, легко шел по снегу глубиной 350 мм и преодолевал подъемы 10-20 градусов. ГАЗ-67 мог перевозить четырех человек и буксировал прицеп массой 800-1000 кг. В течении войны выпускалось несколько модификаций ГАЗ-67, которые имели незначительные отличия.

Кроме Советской Армии ГАЗ-67 поставлялся в армии стран дружественных СССР, этом автомобиль широко применяли корейские войска во время войны 50-х годов.