Легковой штабный автомобиль
ГАЗ-М1 |
Р’ 1933 РіРѕРґСѓ подписывается РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ фирмой "Форд", РїРѕ которому американская сторона передает техническую документацию РЅР° производство РЅРѕРІРѕРіРѕ поколения легковых автомобилей Горьковского завода - ГАЗ-Рњ1. Глава завода Рђ. Рђ, Липгарт Рё РіСЂСѓРїРїР° инженеров начинают работу над внесением СЂСЏРґР° изменений РІ американскую модель. Р’Рѕ-первых конструкторы взялись Р·Р° двигатель, который был форсирован РґРѕ мощности 50 Р».СЃ. (4-С… цилиндровый). Новый двигатель стал активно внедряться РІ производство. Теперь автомобиль РјРѕРі развивать РЅР° шоссе скорость РґРѕ 100 РєРј/час, Р° расход топлива составлял 14,5 Р» РЅР° 100 РєРј. Затем решили изменить американское шасси, которое оказалось РЅРµ пригодным для тогдашних РґРѕСЂРѕРі страны. Были созданы рама повышенной прочности (РЅР° четырех рессорах вместо РґРІСѓС… поперечных), спицевые колеса были заменены дисковыми. Был увеличен размер шин. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этими техническими новшествами был изменен Рё внешний РІРёРґ машины: изменены крылья, капот. РљСѓР·РѕРІ автомобиля был цельно металлическим. РќР° базе ГАЗ-Рњ1 выпускался Рё бронеавтомобиль БА-20. РџРѕРјРёРјРѕ этого РЅР° производстве находился Рё пикап ГАЗ-Рњ-415. "РРјРєРё" широко применялись РІ частях Красной армии РІ качестве штабных автомобилей. РќР° 1943 РіРѕРґ (конец производства) было выпущено 62888.