Me-262A-1/A-2
|
Этот самолет по праву можно назвать одним из лучших ну только в Германии, но и во всем мире того времени. Смелая разработка турбореактивного самолета позволила немецким конструкторам добиться создания этой мощной машины. Не их вина, что Me-262 так и не стал тем, кем его видели конструкторы - его возможности похоронили желания Гитлера и высшего руководства люфтваффе. Но даже после всех "издевательств" Me-262 позволил Германии достичь на короткий период превосходства и ввегнуть английских и американских летчиков в шок - те просто уклонялись от боя!
Разработка машины велась крайне сложно, из-за отсутствия двигателя необходимой мощности. Непосредственным предшественником первой серийной модели Me-262A-1a стал прототип Me-262A-7. Впервые этот самолет поднялся в воздух еще в июле 1942 года, но дальнейшие доработки потребовали еще некоторого времени. В 1943 году фюрер настоял на необходимости производства Me-262 как скоростного бомбардировщика, но конструкторы настояли на его истребительном "предназначении" и уже 26 июля 1944 года был зафиксирован первый его бой, а к октябрю на счету самолетов Me-262 было уже много побед. Тогда шаг Гитлера (да позднее) многие расценивали как бредовый, но они не учитывали, что Германии нужен был именно скоростной бомбардировщик - рейху нужен был маленький блицкриг, а это мог обеспечить только скоростной бомбардировщик! Конечно, тогда воздушный флот нуждался в истребителях, но если бы промышленность (и время!) Германии позволила бы производить и обеспечивать значительной количество Me-262, то эта машина проявила бы себя и как бомбардировщик.
Me-262A-2
|
Новые требования фронта заставили немцев производить еще не запущенныый в массовое производство Me-262 как истребитель бомбардировщик. Командование потребовало оборудовать его подкрыльными держателями для бомб "Шлосс" 503А-1. В таком качестве самолет поступил на фронт. Всего было изготовлено 1100 самолетов Ме-262, из них одноместных и двуместных(Ме-262В) успели попасть на фронт только 200 штук. Вервое же появление на фронте заставило союзных пилотов опасаться итакого противника.
Ме-262А-1 Перехватчик
Силовая установка | 2 турбореактивных двигателя "Юмо" 004В-1/2/3 ("Юнкерс") тягой 900 кг |
Характеристики: | |
макс. скорость | 870 км/ч |
набор высоты 6000 м | 7 минут |
потолок | 1450 м |
дальность | 1050 м |
Масса | |
пустого | 3800 кг |
макс. взлетная | 7000 кг |
Размеры: | |
размах крыльев | 12,51 м |
длина | 10,6 м |
высота | 3,83 м |
Вооружение | 4 30-мм пушки |
Ме-262А-2 Истребитель-бомбардировщик
Силовая установка | 2турбореактивных двигателя Юмо-004В-1/2/3 ("Юнкерс") тягой по 900 кг |
Характеристики: | |
макс. скорость | 870 км/ч |
набор высоты 6000 м | 7 м |
потолок | 1450 м |
дальность | 1050 км |
Масса | |
пустого | 4420 кг |
макс. взлетная | 7130 кг |
Размеры: | |
размах крыльев | 12,51 м |
длина | 20,6 м |
высота | 3,83 м |
Вооружение | 4 30-мм пушки до 1000 кг бомб |