В повести много женских образов как основных, так и эпизодических. Это и Анна Ивановна Миизнова, и жена капитана Тельмана, и многие другие. Наиболее подробно Куприным обрисован образ Раисы Петерсон, которая является наиболее отталкивающим представителем "прекрасной половины" офицерского общества. Уже с самого начала повести, с момента получения Ромашовым глупого и пошлого письма Петерсон, Куприным обрисовывается образ мелкой, ничтожной натуры. Это пошлое, неграмотное письмо вызывает в воображении Ромашова лживое лицо Петерсон с маленькими бегающими глазками. Ей присуще отсутствие самостоятельной мысли. Говорит она книжным языком, оперируя готовыми понятиями, которыми пытается скрыть неспособность к глубоким чувствам, нищету духа, мелкое честолюбие.

На фоне этих ничтожных, пошлых обольстительниц появляется образ Шурочки Николаевой, наделенной умом, остроумием, женским обаянием и изяществом. Она для Ромашова как луч света в темном царстве. Именно на образе Шурочки Куприн хотел показать воздействие армейско-окуровской среды на женщину, не столь заурядную, как Петерсон и ей подобных, на женщину энергичную, неглупую и даже талантливую. Александра Петровна отличается от других дам: обладающая вкусом, она сторонится полковых сплетен и интриг, иронизирует над "балами" в офицерском собрании и мечтает вырваться из этой провинциальной глуши, ее влечет столичная жизнь, у нее есть жизненный "идеал", которым заняты все ее мысли и чувства. Борьба Шурочки - борьба за свое личное, маленькое, эгоистическое счастье. Расчетливость и жестокость характера Александры Петровны особенно ярко проявились в последней главе "Поединка", в ее разговоре с Ромашовым накануне дуэли, когда она просит его драться с Николаевым, иначе это может испортить карьеру мужа. Но даже сам Ромашов, который разбирается в людях, не мог понять просьбы Шурочки. Он вдруг "почувствовал, как между ними незримо проползло что-то тайное, гадкое, слизкое, от чего пахнуло холодом на его душу..." Шурочка опаснее провинциальных мещанок, она обладает положительными качествами и достоинствами, которые направлены на достижение ее эгоистических целей. Это образ двоедушной, хитрой, изворотливой женщины, активной индивидуалистки, жестокой, сухой и расчетливой эгоистки.