Анализ песни "Синий платочек"

В годы войны песня "Синий платочек" для всех стала непоколебимым символом веры, надежды и, конечно, любви. Особенно для тех, кто, укрываясь от снарядов в окопах, вспоминал родных и близких. Многим солдатам не посчастливилось вернуться с войны. Не все почувствовали крепкие объятия любимых жен, запах хлеба, испеченного материнскими руками, пристальный взгляд отца, искрящийся от слез радости. Под "Синий платочек" засыпали и просыпались, шли в бой, воспитывали детей, побеждали.

“Синий платочек” был “личной вещью” каждого и стал как бы лирическим гимном всех — от рядового до командира, от бойца в окопе до генерала в штабе. Благодаря “Синему платочку” наши бойцы в годы войны однажды взяли в плен “языка”— вражеского ефрейтора. Об этом написал Клавдии Шульженко уже после победы бывший гвардии сержант, впоследствии преподаватель филологического факультета Ленинградского университета К. Н. Вальдман (его письмо было опубликовано в журнале “Огонек”), а потом он уточнил некоторые подробности уже в другом письме, присланном на Ленинградское радио в декабре 1984 года. Итак, в майскую ночь 1944 года ефрейтор немецкой армии Теодор Вайзель из Гамбурга стоял на посту в своем окопе. Как вдруг до него донеслась незнакомая песня... В лесу, недалеко от передовой, агитационный автофургон советских войск начал передачу для вражеских солдат. Зазвучала песня “Синий платочек” в исполнении Шульженко. Песня затронула какие-то тайные душевные струны немца: красивый женский голос пробудил в нем воспоминания о жене, он заслушался и замечтался... И не заметил, как к нему подползли советские разведчики Григорий Давлетшин и Алексей Машенков и захватили Вайзеля в плен. А на следующий день он — уже из советских окопов — призывал своих однополчан сдаваться, рассказал, как его взяла в плен песня, и даже напел мелодию “Синего платочка”…