ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ

ВВЕДЕНИЕ
"ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ"
ХУДОЖНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Герасимов С.В. Дейнека А. Кривоногов П.А. Кукрыниксы Пластов А.А.
Юон К.Ф.
Обзор живописи
ИСТОЧНИКИ

Кукрыниксы "Фашистская псарня"

Замечателен своей убедительностью лист "Фашистская псарня". Опять-таки поражает Кукрыниксов-шаржистоы. Человеческую берцовую кость с собачьей страстью глодает Гитлер, и это сближает его с теми, кто у него на сворке. Их мундиры обратились в собачьи попоны, каждый из верных союзников фашистской Германии показан в виде представителя той или иной породы четвероногих: раскормленный бульдог - Муссолини, терьеры - Хорти и Тиссо, такса - Антонеску и доберман-пинчер - Маннергейм. Все они объединены только одной мыслью - сбросит или не сбросит им Гитлер объедки со своего стола?

Кукрыниксы сумели наделить "свой" зверинец психологически достоверными признаками, прочно связанными с переживаемой международной ситуацией. Они ввели в театр своей сатиры и новых особей, которые, однако мгновенно узнавались массой читателей.

Кукрыниксам удалось сделать почти невозможное. Если сравнить их Гитлера с фотографиями фюрера 1943 года - кажется, что разница между акварельным портретом и документом невелика. Но это чуть-чуть и есть знаменитая "изюминка" искусства.

Работы Кукрыниксов