ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ

ВВЕДЕНИЕ
"ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ"
ХУДОЖНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Герасимов С.В. Дейнека А. Кривоногов П.А. Кукрыниксы Пластов А.А.
Юон К.Ф.
Обзор живописи
ИСТОЧНИКИ

А.А. Дейнека "Оборона Севастополя"

(часть шестая)

"Не знаю, хорошая ли это картина или плохая,- писал А. А. Дейнека,- но кажется, что настоящая..." Но не все разделяли это мнение. В адрес художника не раз раздавались упреки в схематичности образов, в черезмерной "жестокости" пластических форм. Может быть, действительно, простота образов "Обороны Севастополя" граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. Обнако простота эта - не упрощение, а отточенные до фрмулы, до предельной лаконичности художественный прием мастера. Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой, сдвиг пространственных планов, резкое выделение главных героев и второстепенных - все укрупнено и подчинено логике монументального обобщения.

Назад
На начало