Дорога жизни

ХРОНИКА ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ

A5Главная страница

A5 Ленинградские дети

A5Роль женщины

A5 Ленинградский паёк

A5Братья меньшие

A5 Блокадный быт

A5 Неизвестное про известную фотографию

A5Дорога жизни

A5 Заключение

A5 Список литературы

Весной на Дороге жизни.
 

1941 год

   30 августа
Государственный Комитет Обороны принял решение об организации снабжения Ленинграда по Ладожскому озеру.
   12 сентября
Начало водных перевозок по Ладожскому озеру. В Осиновец прибыли две первые баржи с продовольствием.
   15 ноября
Окончание водных перевозок в 1941 году (отдельные суда пробивались сквозь льды до 29 ноября).
   17 ноября
Разведка 88-го отдельного мостостроительного батальона под командованием Л. Н. Соколова вышла на лед из Коккорево через острова Зеленцы на Кобону. Одновременно ледовую разведку вел гидрографический отряд Ладожской военной флотилии, возглавляемый лейтенантом Е. П. Чуровым.
   19 ноября
Приказ войскам Ленфронта об организации ледовой дороги через Ладожское озеро, названной военно-автомобильной дорогой № 101 (ВАД-101).
   21 ноября
Конно-санный обоз под командованием М. С. Мурова отправился за продовольствием на восточный берег Ладоги.
   22 ноября
Начало действия ледовой автомобильной дороги, названной ленинградцами Дорогой жизни. Первая колонна в составе 60 автомашин под командованием В. А. Порчунова прошла на восточный берег Ладожского озера за продовольствием для ленинградцев.
   24 ноября
Решение Военного совета Ленинградского фронта о строительстве военно-автомобильной дороги № 102 для подвоза грузов к восточному берегу Ладожского озера от станций Заборье и Подборовье.
   7 декабря
Решение Военного совета Ленинградского фронта о включении ледовой дороги через Ладожское озеро (ВАД-101) в состав военно-автомобильной дороги № 102 (ВАД-102) на правах участка.
   9 декабря
Освобожден от фашистской оккупации город Тихвин.
   20 декабря
Решение Военного совета Ленинградского фронта о переносе перевалочной базы со станции Заборье на станцию Тихвин, что сократило автомобильные перевозки с 308 до 180 километров.
   25 декабря
Увеличение норм выдачи хлеба в Ленинграде: рабочим и ИТР — с 250 до 350 граммов, служащим, иждивенцам и детям — со 125 до 200 граммов, рабочим горячих цехов — с 375 до 500 граммов.
   31 декабря
Окончание восстановления железнодорожными войсками разрушенных гитлеровской авиацией мостов через реки Сясь и Лынна, что позволило с 1 января 1942 года поездам с грузами для Ленинграда идти до станций Войбокало и Жихарево.

1942 год

   5 января
Обращение секретаря ЦК и Ленинградского комитета ВКП(б) А. А. Жданова с письмом к «Водителям автомашин, командирам, комиссарам и политработникам, ко всему личному составу фронтовой автомобильной дороги».
   11 января
Постановление Государственного Комитета Обороны о строительство железнодорожной ветки от ст. Войбокало до окончания песчаной косы в Ладожском озере.
   18 января
С этого дня Ладожская автомобильная дорога стала выполнять и перевыполнять план доставки продовольствия ленинградцам и фронту.
   24 января
Увеличение норм выдачи хлеба: рабочим и ИТР — с 350 до 400 граммов, служащим — с 200 до 300 граммов, иждивенцам и детям — с 200 до 250 граммов, рабочим горячих цехов — с 500 до 575 граммов.
   9 февраля
Ввод в эксплуатацию железнодорожной линии от ст. до ст. Лаврово.
   11 февраля
Увеличение норм выдачи хлеба: рабочим и ИТР—с 400 до 500 граммов, служащим — с 300 до 400 граммов, иждивенцам и детям — с 250 до 300 граммов, рабочим горячих цехов — с 575 до 700 граммов.
   20 февраля
Ввод в эксплуатацию железнодорожной линии от ст. Войбокало через ст. Лаврово до ст. Кобона.
   22 февраля
Увеличение норм выдачи хлеба: рабочим и ИТР — с 500 до 600 граммов (а в оборонной промышленности — до 700 граммов), служащим — с 400 до 500 граммов, иждивенцам и детям — с 300 до 400 граммов.
   6 марта
Ввод в эксплуатацию железнодорожной линии от ст. Войбокало
через станции Лаврово и Кобона до ст. Коса.
   19 апреля
Решение Военного совета Ленинградского фронта «Об организации перевозок для Ленинграда и фронта через Ладожское озеро в навигацию 1942 г».
   24 апреля
Закрытие ледовой дороги.
   8 мая
Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении бойцов и командиров военно-автомобильной дороги за образцовое выполнение заданий правительства по снабжению города Ленинграда и Ленинградского фронта.
   9 мая
Передовая статья газеты «Правда» «Воля к борьбе и победе», посвященная Указу Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1942 года о награждении ладожцев.
   22 мая
Открытие навигации 1942 года на Ладожском озере. Продолжение Дороги жизни. Буксирный пароход «Гидротехник» сделал первый рейс из Осиновца в Кобону (вышел 20 мая).
   18 июня
Вступил в эксплуатацию трубопровод, проложенный по дну Ладожского озера для снабжения Ленинграда горючим.
   27 июня
Решение Военного совета Ленинградского фронта о создании управления перевозок Ленфронта с подчинением ему всех портов, пристаней, причалов и пирсов.
   23 сентября
Вступили в строй первая и вторая линии электрокабеля, проложенного по дну Ладожского озера, для подачи электроэнергии Ленинграду с Волховской гидростанции.
   22 октября
Разгром вражеского десанта в районе острова Сухо.
   5 ноября
Окончание работ по прокладке всех пяти линий электрокабеля по дну Ладожского озера.
   23 декабря
Начало движения автомобильного транспорта по второй ледовой дороге.

1943 год

   18 января
Прорыв блокады Ленинграда.
   7 февраля
Прибытие в Ленинград первого поезда с Большой земли по вновь построенной в полосе прорыва железной дороге.
   30 марта.
Закрытие второй ледовой дороги.

 
Оптовая торговая площадка для бизнеса по всему миру by Qoovee.com
Последние дни ледовой трассы. В двадцатых числах апреля 1942 года.

A5Назад A5Далее