Взгляды на будущие политические режимы государства


Кого можно отнести к национал-патриотам

Типология национал-патриотических партий

"Наша цель - ВЕЛИКАЯ ИМПЕРИЯ!"

Взгляды на будущие политические режимы государства

Религия как основа возрождения Державы

Заключение

Список используемой литературы

   Российскую державу национал-патриоты предлагали обустроить по-разному. Поле наибольших разногласий - будущее политическое устройство страны. Первое, напрашивающееся, разделение - на монархистов и республиканцев.
    Среди монархистов:
    - Всероссийская партия монархического центра,
    - Национально-патриотический фронт "Память",
    - Православный русский национальный собор,
    - Русский национальный собор (отчасти),
    - Русский национальный союз,
    - Русский общенациональный союз (отчасти),
    - Союз русского народа,
    - Союз "Христианское возрождение",
    - Черная сотня,
    - газета "Русский вестник".
    Республиканцы:
    - движение "Держава",
    - Либерально-демократическая партия России,
    - Национально-большевистская партия,
    - Национально-республиканская партии Беляева и Лысенко,
    - Национально-трудовая партия,
    - Национальный фронт (не вполне),
    - Партия русских националистов,
    - Право-радикальная партия,
    - Державная партия и Союз офицеров,
    - Русская партия,
    - Русская партия России (не вполне),
    - Русское народное движение,
    - Русское национальное единство,
    - Русское освободительное движение (и "Россы"),
    - Союз венедов,
    - остальные независимые издания ("Завтра", "Дуэль", "За русское дело" и др.).
    Но деление это достаточно условно, так как и монархизм и тем более республиканизм зачастую принимал у национал-патриотов весьма нетрадиционные формы.
    Собственно, на идеал православной самодержавной монархии ориентировались только Народная национальная партия (ННП), Национально-патриотический фронт (НПФ) "Память", Русский национальный союз (РНС), Союз "Христианское возрождение" (СХВ), Черная сотня и газета "Русский вестник".
    При этом ННП, РНС и Черная сотня выступали за национальную диктатуру, как переходную форму от нынешнего режима к самодержавию:
    "- РНС видит благоденствие будущей России в восстановлении национально-государственного монархического строя, при котором все интересы государственной власти будут соответствовать задачам повышения благосостояния и духовного развития Нации.
    - будучи реалистом, РНС понимает невозможность восстановления Самодержавия в ближайшее время, и поэтому ратует за установление сильной национальной внепартийной власти на переходный период до созыва Земского Собора".
    СХВ, долгое время тесно блокировавшийся с ННП, тоже не возражал против такого варианта. Фактически их монархизм, во всяком случае - ННП и РНС, ничем практически не отличается от ориентации на создание крайне авторитарного режима.
    Всероссийская партия монархического центра (ВПМЦ), напротив, предпочитала ограниченную православную монархию по типу той, которая существовала в России в 1906-1917 и заранее ограничивала свои авторитарные тенденции : "Можно оспаривать положительную роль отдельных царей, их преобразований и практиковавшихся форм государственного управления. Однако совершенно бесспорным является то, что под скипетром русского царизма произошло поистине социально-историческое чудо: из нескольких разрозненных очагов отечественной государственности, расположенных в глухом углу восточно-европейской равнины, выросла Великая Россия, с территорией свыше 20 млн. кв. км. и уникальной духовной культурой всемирного значения".
    Монархизм Русского общенационального союза (РОНС) был выражен мало, скорее РОНС можно назвать в этом вопросе организацией пепредрешенческой. А Православный русский национальный собор (ПРНС) являлся монархическим в самой малозаметной степени, так как проблема будущей формы правления эту организацию практически не волновали.
    Республиканцы среди национал-патриотов в большинстве своем - не демократы, а просто противники восстановления монархии, одни - по религиозным причинам, так как монархия в России ассоциируется с Православием, другие - вследствие принципиального предпочтения диктатуры, третьи - из-за общей ориентации на текущую политику, а не на футурологическое проектирование. Антимонархизм, соответственно, колебался от яростного отрицания связанной с Российской империей идеологии до полного безразличия к вопросу.
    Большим вождистским организациям, занимающим или пытающимся заниматься большой политикой, монархизм был противопоказан, во-первых, из популистских соображений, во-вторых, из-за более или менее выраженной опоры на ностальгию по советским временам, в-третьих, из-за противоречия между идеей монархии и статусом в партии конкретного вождя. Здесь следует назвать движение "Держава", Либерально-демократическая партия России (ЛДПР), Русский национальный собор (РНС). Все три организации выступали за ярко выраженную президентскую республику, но не за диктатуру, а за какой-то ограниченный вариант авторитарного правления.
    Большую группу составляют околофашистские группировки, ориентировавшиеся на построение корпоративного крайне авторитарного общества: Национал-большевистская партия (НБП), Национал-трудовая партия (НТП), Русское национальное единство (РНЕ), Русское народное движение (РНД), Национальный фронт (ПНФ).
    РНЕ полностью отвергало демократию, заявляя, что она - "такой же обман и насилие над человеческой природой, как и марксизм-лининизм". "Мы, - подчеркивают баркашовцы, - выступаем за единое государство, основывающиеся на принципе единства нации, одухотворенной единой национальной идеологией и руководимой одним вождем, на котором лежит вся ответственность перед нацией и историей за принимаемые решения". Иными словами, РНЕ - сторонник "вождистского государства" с единой правящей партией и единой официальной идеологией.
    ПНФ был склонен допускать обсуждение самодержавной перспективы, так что можно сказать, что ряд околофашистских организаций прямо смыкается с монархистскими, но ориентирующимися на то же общественное устройство партиями - ННП и РНС.
    Сюда можно было бы отнести и Право-радикальную партию (ПРП), но идеологи ПРП уделяли мало внимания таким вопросам.
    Оставшиеся не перечисленными республиканцы определенно выступали за представительную демократию. Другое дело, что планируемый ими политический режим вряд ли мог бы по современным меркам считаться демократическим.
    Все околофашистские группировки, разумеется, планировали будущее государственное устройство также и как расистское, направленное на дискриминацию и подавление национальных меньшинств (в первую очередь это евреи и народы Кавказа). Для многих других организаций в будущем достаточно иметь возможность подавлять национальные меньшинства (как минимум - посредством знаменитого принципа национально-пропорционального представительства), а в остальном они готовы допустить и партия России (ЛДПР), Русский национальный собор (РНС), Национально-республиканские партии (НРПР), Беляева и Лысенко, Партия русских националистов (ПРН), Русская партия (РП), Русская партия России (РПР), Русское освободительное движение (РОД) (и "Россы"), газета "За русское дело". Видимо, сюда можно добавить также и Союз венедов, хотя его политические разработки весьма фрагментарны. Безусловно были ориентированы на национальный шовинизм во внутренней политике и большинство монархических организаций, даже если исключить околофашистские. Программным шовинизмом были заражены НПФ "Память", Православный русский национальный собор, Союз "Христианское возрождение", Черная сотня, а также газеты "Русский вестник", "Народная защита", "Дуэль" и др.
    Хотелось бы отметить следующее, все национал-патриоты разделены условно на монархистов и республиканцев, которые по-разному предлагали обустроить будущее государство. Не малую роль в этом играет и религиозная причина. Также существовала целая группа околофашистских организаций, ориентировавшихся на построение корпоративного крайне авторитарного общества.
   

Главная страница