Религия как основа возрождения Державы


Кого можно отнести к национал-патриотам

Типология национал-патриотических партий

"Наша цель - ВЕЛИКАЯ ИМПЕРИЯ!"

Взгляды на будущие политические режимы государства

Религия как основа возрождения Державы

Заключение

Список используемой литературы

   В начале 90х гг. в газетах, журналах, различного вида СМИ нашей страны бурно обсуждался вопрос о существовании в России фашистов. Некоторые общественно-политические деятели и исследователи напрочь отрицали наличие в нашей стране каких-либо фашистских (нацистских) организаций, не говоря уже о реальности существования более или менее широкого фашистского движения.
    Главным аргументом некоторых исследователей являлось то, что надежнейшим заслоном против фашистской угрозы служит православие; пропагандируемые им ценности (духовность, соборность, вселенская отзывчивость, "всесветность русской души" и так далее) имманентны русской ментальности и в корне противоречат любому фашизму, расизму и ксенофобии, несовместимы с ними. "Пока в России, - говорил философ Юрий Бородай, - жива православная культура, фашизм не возможен". Но в то же время существовало целое направление национал-патриотических организаций, ориентирующихся на религию как на основу создания Российской Империи.
    Традиционным для национал-патриотов являлось, конечно, Православие. Определенно признавали его приоритет в социальной и духовной областях:
    -Всероссийская партия монархического центра,
    -движение "Держава",
    -Либерально-демакратическая партия России,
    -Либерально-патриотическая партия "Возрождение",
    -Национал-большевистская партия,
    -Национально-государственная партия,
    -НПФ "Память",
    -Национально-республиканская партия Н.Лысенко,
    -Национальный фронт,
    -Православный русский национальный собор,
    -Русская гвардия,
    -Русская партия В.Милосердова,
    -Русское национальное единство,
    -Русский национальный собор,
    -Русский национальный союз,
    -Русский общенациональный союз,
    -Союз офицеров и Державная партия,
    -Союз русского народа,
    -Союз "Христианское возрождение",
    -Черная сотня,
    -газета "Завтра",
    -газета "Народная защита",
    -газета "Русский вестник".
    Но на самом деле несколько организаций можно сразу из этого списка вычеркнуть: для ЛДПР, НБП, Союза офицеров и Державной партии, газеты "Народная защита" религиозная ориентация не имела практически никакого значения. Это позволяло им, кроме того, достаточно вольно трактовать Православие, подчиняя его державной или расисткой идеологии: "Большая роль в духовном становлении нации принадлежит Церкви. Церковь должна активно работать над единством народов, исповедующих разную религию, а не стать причиной их противостояния. Это противоестественно Слову Божию."
    Но интерпретация Православия как этнической религии русских по преимуществу или хотя бы отчасти была свойственна и тем организациям, которые делают на религию более серьезную ставку. Более того, откровенно декларировалась преемственность включения в религиозную концепцию значительных элементов язычества, тем более, что идеологи не могли интегрировать еврейские корни христианства.
    Бытовой уровень понимания этой коллизии демонстрирует лидер Русской гвардии: "В Православии действительно очень много сомнительного. Оно засорено христианством, которое принесло то, чего не было по-настоящему в Православии. На 60% действительно Православие в принципе не русское".
    Православный Русский Национальный Собор, в руководство которого входят некоторые язычники, прелагает организовать "серьезное научное изучение дохристианской культуры и религии", каковое должно стать началом "сближения духовных ценностей, в результате которого вырабатывается национальная народная религия".
    Но если даже речь не идет прямо о смешении христианства с язычеством, то уж этнографическая или расовая трактовка Православия практиковалась в той или иной степени почти всеми православными национал-патриотами. Даже Союз "Христианское возрождение", представлявший собой не только политическую организацию, но и православное братство, поместил в своей "Земщине" программную статью "Расовая теория Православия".
    В сущности, подчеркнуто светским организациям, таким как НРПР Н.Лысенко, "Держава" или НГП, легче сохранять нормативные представления о Православии: "Православие, в его традиционной ипостаси, вряд ли сохранит в будущем свою прежнюю роль фундаментальной идеологической основы: более 70 лет советского без религиозного общества не могли пройти бесследно… Религиозное христианское возрождение, конечно же, идет, но далеко не так быстро, как рассчитывали его современные адепты, а по многим объективным причинам носит скорее поверхностный, обрядовый, нежели глубоко духовный характер" - говорит лидер НРПР Н. Лысенко.
    Но в рамках держатся не только НРПР, "Держава" или НГП, но и:
    -Всероссийская партия монархического центра,
    -Русский национальный собор,
    -Русский общенациональный союз,
    -Союз русского народа,
    -Черная сотня,
    -газета "Русский вестник".
    Другое дело, что нормальность эта достаточно своеобразна: все национал-патриоты крайне агрессивны к "нетрадиционным конфессиям", экуменизму и либеральному крылу в Русской Православной Церкви.
    Русское неоязычество было политизировано с самого начала и сейчас мы имеем несколько весьма активных языческих национал-патриотических группировок:
    - Право-радикальная партия,
    - Союз венедов,
    - Русская партия России В. Корчагина (РПР противопоставляет при этом Православие христианству),
    - газета "За русское дело",
    - газета "Русская правда",
    и лично Валерий Емельянов.
    Религиозная терпимость, к которой призывают православные иерархи не может стать заслоном против фашистской угрозы. Даже наоборот существует целый ряд национал патриотических группировок, которые делают большую ставку на религию для воссоздания Великой Русской Империи. И Православие является той основой для развития различных пронационалистических, практически фашиствующих организаций.

Главная страница