Становление национал-патриотических организаций в России в начале 90-х годов XX века

Введение


Кого можно отнести к национал-патриотам?

Типология национал-патриотических партий и организаций

"Наша цель - ВЕЛИКАЯ ИМПЕРИЯ!"

Взгляды на будущие политические режимы государства

Религия как основа возрождения Державы

Заключение

Список используемой литературы


    Современное состояние межнациональных отношение констатирует усиление различных течений и организаций националистического толка. Так нередким явлением стали погромы, направленные против национальных меньшинств (в контексте, хотелось бы отметить кавказофобскую направленность таких выступлений) устраиваемых так называемыми скин-хэдами (с англ. - голые черепа). Данное явление появилось не так уж давно, но имеет корни уходящие не только в доперестроечное время, но и даже в дореволюционное. Если брать становление национализма в России, то безусловный рассвет националистические партии получили в начале 90-х годов.
    Кризис начала 90-х годов, падение производства, инфляция, катастрофическое взвинчивание цен, снижение жизненного уровня... Безработица, многомесячная невыплата заработка...
    А вот еще одно обстоятельство: "Проворные дельцы в течение нескольких месяцев сколачивали сказочные состояния и создавали из ничего мощные экономические империи, которые провоцировали тем более отрицательную реакцию, что их создание шло рука об руку с обещанием и пролетаризацией целых общественных групп".
    Узнаете?
    Это портрет Германии начала 30-х годов. Результатом стало, приход к власти национал социалистической парии Германии. И установление фашистского режима.
    В сущности, те же процессы были характерны и для России начала 90-х. Появление многочисленных национал-патриотических организаций, склонных к фашизму, явилось следствием назревавшего кризиса в государстве.
    Действуя в соответствии со своими интересами, подчас нанося вред русскому народу, политические экстремисты (или как они себя называют - национал-патриоты) являлись и являются опасностью для демократии и свободы в России, ведь практически все из них были и есть сторонниками жестких мер в отношении политики и национального превосходства.
    Но само понятие фашизма не обладает достаточной определенностью. Даже в научных кругах есть разночтения данного понятия. Для одного фашизм - "реакционное политическое движение, выражающее интересы агрессивных кругов империалистической буржуазии" . Для другого - печи Майданека, колючая проволока, строгие надзиратели.
    Проводя аналогию с Германией, невольно возникает вопрос: а возможно ли у нас развитие и становление фашизма, как идеологии большинства общества?
    Некоторые политические деятели и исследователи вообще отрицают наличие каких-либо фашистских организаций, не говоря уже о существовании фашистского движения в России. Было бы странно ожидать, что в стране, которая победила фашизм, может существовать такое явление.
    По моему мнению, установление фашизма в нашей стране на основе национал патриотического движения невозможно, потому что на данный момент не существует единого центра координации действий национал патриотов и потому, что не сформированы социальные, экономические и политические условия. Отсутствие сплоченности в рядах национал патриотов проявляется, на сегодняшний день, в том, что многообразность этих групп, их малочисленность и разрозненность проявляются в различиях понимания целей, задач, а в итоге и в проведении различных действий. Поэтому их действия не крупномасштабны. Произошло это, по моему мнению, в результате особенностей становления национал патриотического движения в России в начале 90-х годов.
    Целью моей работы является попытка осмыслить особенности становления русского национал патриотизма в России в начале 90-х годов. Поэтому предо мной стояли задачи разобраться в следующем:
    - какие партии и движения можно отнести к национал патриотическим,
    - какие нацинал-патриотические организации существовали в этот период, в чем состояло их различие, выделить их типологию,
    - основные составляющие программ национал-патриотических партий, их сходство и различие в программных целях и средствах,
    - рассмотреть вопрос о соотношении Православия и русского национал-патриотизма,
    - отношение к русскому национал патриотизму как идеологии и политики в начале 90-х годов.
    Проводя данные исследования, я столкнулась со многими трудностями. Основная трудность стояла в том, чтобы найти литературу, посвященную деятельности национал-патриотических партий и движений. На данный момент эта проблематика практически не изучена, поэтому крупных монографий ученых на эту теме мне найти не удалось. Во многом пришлось опираться на периодические издания того периода и на публикации различных национал-патриотических организаций. Последнее возможно было найти только в домашних архивах некоторых ученых-исследователей.
    Среди периодических публикаций следовало бы отметить статьи в журнале “Новое время” под рубрикой “Русский фашизм”. Так в номере 36 за 1994 год есть статья Лионеля Дадиани под заголовком “Нацисты и попутчики”, в которой автор пытается рассуждать о том, возможен ли вообще в России фашизм.
    Ещё бы хотелось отметить публикации в газетах “Завтра” и “Общая газета”.
    Моя работа состоит из введения, заключения и пяти глав.