РњРёР“-3

Год принятия РЅР° вооружение – 1940. Размах крыла – 10,02 Рј, длина – 8,25 Рј, высота – 3,5 Рј, площадь крыла – 17,44 РєРІ.Рј, масса, РєРі – пустого самолета – 2595, – взлетная – 3350, мощность – 1350 Р».СЃ., максимальная скорость, РєРј/С‡ – Сѓ земли – 547, – РЅР° высоте – 592, практическая дальность – 576 РєРј, максимальная скороподъемность – 943 Рј/РјРёРЅ, практический потолок – 12000 Рј. Вооружение: 1С…12.7-РјРј пулемет УБС, 2С…7.62-РјРј пулемета РЁРљРђРЎ, 6С…57-РјРј Р РЎ – 82 или 2С…100 РєРі Р±РѕРјР±С‹ ФАБ-100 или ФАБ-50.

В конце 30-х годов в ВВС СССР образовалась брешь в виде отсутствия истребителя способного вести эффективный бой на больших высотах. Заполнить эту брешь должен был, созданный в 1940 году на базе МиГ-1, истребитель МиГ-3. Самолет получил высотный двигатель АМ-35А мощностью 1350 л.с. протектированную топливную систему и бронезащиту пилота. Вооружение было слабым уже на момент создания, а возможность его модернизация была ограничена конструкцией моторамы. Вызывает недоумение возможность подвески двух бомб ФАБ-100 и даже 6 реактивных снарядов на этот высотный истребитель, видимо советское командование имело на МиГ-3 не только "истребительные" планы (читайте В.Суворова). Отлично себя проявили МиГ-3 при обороне Москвы в 1941 году, сказывался высокий потолок и хорошая скорость на больших высотах. За годы войны было выпущено свыше 3 тысяч МиГ-3.

Назад