Як-7

Год принятия на вооружение – 1941. Размах крыла – 9,74 м, длина – 8,37 м, высота – 2,75 м, площадь крыла – 17,15 кв.м, масса, кг – пустого самолета – 2480, – нормальная взлетная – 3370, мощность – 1330 л.с., максимальная скорость, км/ч – у земли – 515, – на высоте – 615, практическая дальность – 825 км, практический потолок – 10200 м. Вооружение: 20-мм пушка ШВАК или 37-мм пушка МПШ – 37, 2х12.7-мм пулемета УБС, до 200 кг бомб.

Як-7УТИ был принят на вооружение в 1940 году как учебно-тренировочный истребитель. Он имел два места для пилотов, расположенных тандемом, и имеющих двойное управление. Самолет имел высокие летные характеристики, в результате чего в 1942 году была создана его боевая модификация. Як-7 имел тот же фонарь, что и у предшественника, но экипаж состоял из одного пилота, на месте второго сиденья мог быть установлен дополнительный 100 литровый топливный бак, либо кресло для перевозки техперсонала. Як-7 был выпущен в небольшом количестве, после чего его стали заменять более известный Як-7Б. На этой модификации был установлен новый двигатель ВК-105ПФ в 1180 л.с., пулеметы ШВАК заменены на УБС, установлено новое электромеханическое и навигационное оборудование. Як-7Б выпускался до 1944 г. и нес службу в основном в силах ПВО. По личному указанию друга всех авиастроителей товарища Сталина (читайте А.Яковлев "Цель жизни"), усмотревшего нехватку истребителей дальнего действия, была создана модификация Як-7ДИ, позже принятая на вооружение как Як-9. В небольших количествах советская промышленность выпускала модификацию Як-7-37 с 37-мм пушкой, этот истребитель с успехом применялся против немецких бомбардировщиков.

Назад