Ил-2

Год принятия на вооружение – 1942. Размах крыла – 14,60 м, длина – 11,60 м, высота – 4,17 м, площадь крыла – 38,50 кв.м, масса, кг – пустого самолета – 4525, – нормальная взлетная – 6360, мощность – 1720 л.с., максимальная скорость, км/ч – у земли – 403, – на высоте – 414, крейсерская скорость – 386 км/ч, практическая дальность – 765 км, максимальная скороподъемность – 250 м/мин, практический потолок – 6360 м, Вооружение: 2х23-мм пушки ВЯ – 23, 2х7.62-мм пулемета ШКАС, 12.7-мм пулемет, до 1000 кг бомб, 8х82-мм РС.

Уникальный штурмовик, аналогов которого в годы войны создано не было. В конце 30-х генеральным штабом армии было определено требование на создания тяжелого бронированного штурмовика для непосредственной поддержки войск и нанесения точечных ударов по ближним тылам противника. Создание такого самолета стало возможно лишь с открытием двояковыпуклой брони из легких сплавов. Такая броня использовалась как рабочая обшивка самолета и покрывала весь самолет за исключением хвостовой части и консолей крыла. В авиачастях из-за отсутствия особого инструмента невозможно было производить ремонт и доводку броневых пластин. Для 990 кг брони был установлен двигатель жидкостного охлаждения АМ-35. От производства двухместного Ил-2 до войны отказались в пользу одноместного, что привело к неоправданно большим потерям Ил-2 от огня немецких истребителей. С 1942 года по требованию летчиков промышленность вернулась к двухместному варианту с пулеметом УБС в задней части кабины и улучшенным наступательным вооружением. Необходимость борьбы с тяжелыми немецкими танками привела к установке пушек НС-ОКБ-16 калибра 37-мм и противотанковых кассет с кумулятивными бомбами. В 1944 броня была установлена на все части самолета, сделав его самым защищенным самолетом во Второй мировой.

Назад