Изобретение акваланга



Наука и война


Изобретение пенициллина

Изобретение кардиостимулятора

Уран

Изобретение акваланга

Наследники огненных стрел

Тайны ракеты ФАУ

Изобретение Курчатова, которое потрясло мир

Радар

Линейные корабли

Заключение

Используемый источник информации

1941-1944 - во время Второй мировой войны итальянские подводники используют аппараты с замкнутым контуром дыхания, устанавливают мины и взрывчатку на торговые и морские английские корабли. Позже во время войны англичане принимают эту технологию на вооружение и потопляют военный немецкий корабль "Тирпитц".

1942-1943 - Jacques-Yves Cousteau (французский морской лейтенант) и Emile Gagnan (инженер парижской газовой компании Air Liquide) работают вместе над разработкой регулятора, который будет подавать сжатый воздух дайверу по необходимости вдоха. Cousteau и Gagnan присоединяют свой регулятор к шлангам, загубнику и паре баллонов со сжатым воздухом. В января 1943 г. Cousteau испытывает этот аппарат в одной из речек под Парижем. После модификации, они патентуют Aqua Lung (официальная дата рождения акваланга). В 1943 г. году Cousteau и два близких друга, Frederic Dumas и Philippe Tailliez делают около 500 погружений с Аквалангом, постоянно увеличивая глубину погружений. Они разработали первый рабочий аппарат открытого цикла дыхания. В октябре Dumas выполняет погружение на глубину 73 метра и называет это погружение прорывом больших глубин.

Кусто (Cousteau) Жак-Ив (1910–1997)

Французский натуралист. Окончив морскую школу в Бресте в 1930, поступил мичманом на флот. Мечтал стать летчиком, но из-за травм, полученных в автомобильной аварии в 1936, ему пришлось оставить военно-морскую летную школу. Переехав в Тулон, стал ежедневно плавать в Средиземном море для восстановления здоровья, затем у него появился интерес к нырянию в маске. Последовали эксперименты с подводной экипировкой, а в 1943 Кусто и инженер Эмиль Ганьян изобрели автономный скафандр с аквалангом. С его помощью можно было свободно передвигаться под водой и спускаться под воду на глубину до 90 м. Кусто изобрел водонепроницаемые камеры и осветительные приборы, а также первую подводную телевизионную систему. В 1950 переоборудовал американский минный тральщик, получивший название «Калипсо», и годом позже приступил к организации подводных экспедиций. К первым достижениям команды «Калипсо» относятся обстоятельные подводные археологические исследования и фотографирование морского дна на глубинах до 7250 м. Книга Кусто «В мире безмолвия» (1953), написанная в соавторстве с Фредериком Дюма, стала бестселлером. Ее киноверсия в 1956 была удостоена премии Оскара и французской «Золотой Пальмовой Ветви». Официальное признание достижений Кусто пришло с его утверждением в должности директора Океанографического музея в Монако в 1957. Громкий успех книги помог Кусто осуществить новые проекты: создать первый небольшой автономный аппарат для изучения подводного мира и провести ряд экспериментов по погружению с подводным автономным дыхательным аппаратом (при этом люди длительное время проводили на подводных станциях на морском дне). Документальный фильм об этих станциях под названием «Мир без солнца» получил премию Оскара в 1965. Обеспокоенный разрушением морских экосистем, Кусто в 1973 основал некоммерческое «Общество Кусто» по охране морской среды. В 1996 «Калипсо» столкнулся с баржей в порту Сингапур и затонул. За свою деятельность Кусто был удостоен многочисленных наград, включая орден Почетного легиона.