ГлавнаяТанкиАвиацияАртиллерияСтрелковое

Ил-2

Bf.109

Ju-87

 

 

Bf.109E-4 "Emil" образца 1940 года

Масса: Пустого - 1900 кг., взлетная - 2670 кг.

Длина - 8,7 м.

Размах крыла - 9,9 м.

Площадь крыла - 16,4 кв.м.

Двигатель: Daimler-Benz DB 601A-1 Мощность: номинальная - 1045 л.с. Взлетная - 1175 л.с.

Скорость: У земли - 470 км/ч, На высоте 6000 м. - 555 км/ч.

Время набора 3000 м. - 3,1 мин.

Вираж на высоте 1000 м. - 26,5- 29,4 сек.

Набор высоты за боевой разворот - 500 м.

Потолок практический - 11000 м.

Дальность полета - 480 км.

Вооружение: 2х7,92 мм (MG 17), 2х20 мм (MG FF/M) - в крыле.

  История самолета Bf.109 началась в 1934 г., когда вся мировая истребительная авиация, исчерпав все возможности бипланов, переходила на самолеты-монопланы. Фирма "Bauerishe Flugzeugwerke AG" (с 1938 г. - "Мессершмитт АГ"),

получила задание технического управления Рейхминистерства авиации а проектирование нового истребителя моноплановой конструкции. Первый прототип "Мессершмитта" Bf.109V-1 совершил свой первый полет в мае 1935 г., в котором он показал превосходные результаты. Самолет представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом цельнометаллической конструкции, первоначально оснащенный двигателем Rolls-Royce Kestrel (позже Jumo 210A). За первым вылетом последовали многочисленные испытания и усовершенствования самолета. В результате, благодаря успешным испытаниям и высоким летным показателям первых прототипов самолета Bf.109 фирме "Мессершмитт" был поручен заказ на его серийное производство. За прототипом последовали уже серийные боевые модификации Bf.109-B("Бруно"), C("Цезарь") и E("Эмиль"). Bf.109E стала первой массовой модификацией Bf.109, ставшей стандартным истребительным вооружением всех истребительных частей Люфтваффе в предвоенный период и первые годы второй мировой войны. Серийные Bf.109E были разработаны на базе прототипа Bf.109V-14 в 1938 г. Основным нововведением в этой модификации была установка нового двигателя DB 601A-1 мощностью 1100 л.с. с непосредственным впрыском и улучшенным нагнетателем. Вооружение истребителя состояло из двух 7,92-мм. пулеметов MG 17 над мотором и двух 20-мм. пушек MG FF в крыле. Поставки первых серийных машин под обозначением Bf/109E-1 начались в начале 1939 г. В течение всего 1939 года истребительные эскадрильи Люфтваффе переучивались на новый тип самолета, и к началу второй мировой войны эти машины были уже а вооружении всех летных частей.

Преимущества: Высокие летно-технические характеристики самолета. Высокая маневренность и сильное вооружение. Простота и доступность в управлении.

Недостатки: Плохой обзор задней полусферы из кабины пилота. Малая дальность полета. Сложность сведения огня из крыльевых пушек.

 

 

Авиация