Так случилось, что на рубеже 50-х и 60-х годов Ремарк в значительной мере представлял у нас всю современную зарубежную литературу. Роль эта, трудная и для художника самого великого, Ремарку была не по плечу. И вокруг его творчества разгорелись ожесточенные споры.
Он не всегда был прав, однако всегда был честен. Его волновали острейшие проблемы столетия — война и фашизм. У него не было средства их остановить, но он умел их ненавидеть. И противопоставлял им непобежденное человеческое достоинство. А это, в конце концов, не так уже мало. Он не писал для избранных, он старался писать для всех, и многие его понимали. Потому что писал он не только доходчиво, но и сильно.
Все это и обеспечило Ремарку его место в искусстве наших дней. Несмотря на то, что в Германии Эрих Мария Ремарк давно уже не пользуется популярностью, - о нем помнят лишь как об авторе «На западном фронте без перемен», у нас, в России, Ремарк до сих пор очень популярен. Начиная с 1929 года, когда роман о рядовом Пауле Боймере вышел по-русски, всего через несколько месяцев после публикации в самой Германии, все книги Э.М.Ремарка неизменно пользовались успехом в нашей стране. Подсчитано: за 70 лет пребывания на отечественной литературной сцене общий тираж книг Э.М.Ремарка на русском языке превысил 5 миллионов экземпляров!