ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ

ВВЕДЕНИЕ
"ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ"
ХУДОЖНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Герасимов С.В. Дейнека А. Кривоногов П.А. Кукрыниксы Пластов А.А.
Юон К.Ф.
Обзор живописи
ИСТОЧНИКИ

КУКРЫНИКСЫ

(часть вторая)

Куприянов М.В. Крылов П.Н. Соколов Н.А.

С 20-х гг. Кукрыниксы выступают и как иллюстраторы, обращаясь к произведениям литературы с глубоким пониманием особенностей изображаемой эпохи и языка писателя. Диапазон их творчества в этой области весьма широк - от острого графического гротеска до лирически-живописных образов. Среди иллюстрированных ими произведений: "12 стульев" (1933 и 1967) и "Золотой телёнок" (цветная акварель, 1971) Ильфа и Петрова, "Господа Головлёвы" и др. произведения Салтыкова-Щедрина (1939), "Дама с собачкой" и др. произведения Чехова (1940-1946; Государственная премия СССР, 1947), "Жизнь Клима Самгина" (1933), "Фома Гордеев" (1948-1949; Государственная премия СССР, 1950) и "Мать" (1950; Государственная премия СССР, 1951) М. Горького, "Дон Кихот" Сервантеса (1949-1952).

По инициативе Горького в 1932 была организована первая выставка Кукрыниксов, к открытию которой Горький напечатал в "Правде" специальную статью. В 1933 Кукрыниксы начинают регулярно работать в "Правде", публикуя карикатуры на международные и внутренние темы. В 1935 Кукрыниксы создают для "Истории гражданской войны" ряд карикатур на контрреволюционеров, интервентов, предателей; в 1937 появляются их замечательные рисунки, изображающие буржуазных горе-критиков советской Конституции ("Скептики", "Правая, левая где сторона" и др.). В 1936-37 Кукрыниксы исполняют карикатуры, обличающие испанских фашистов и их покровителей.

Работы Кукрыниксов

Далее
Назад