|
История группы в переводе Austra.
Январь
1990: Мэттью Бэллами (из Кэмбриджа), Доминик Ховард (из
Манчестера) и Крис Вольстенхольм (из Ротердама)
встретились в маленьком прибрежном городке Тейнмуте, в
графстве Девон. Ребятам было скучно до чертиков. "Все,
чем мы обычно занимались, - это болтались без дела,
курили и слушали музыку. Больше там просто было нечего
делать", вспоминает Мэтт. "Я слушал много блюза: Роберта
Джонсона, Рэя Чарльза. Думаю, что эта музыка была намного
глубже, чем я тогда мог понять, но почему-то она говорила
мне очень много". Родители Беллами разводятся, и Мэттью
оказывается на попечении бабушки, которая и растит его.
Мэтт периодически попадает в неприятности с законом, но
склонность к музыке, похоже, передалась ему по
наследству. "Мой папа был музыкантом и играл в составе
нескольких групп", (в том числе и The Tornadoes, чей хит
1962 года Telstar был спродюсирован Джо Миком). "Когда
мои родители развелись, единственное, что мне осталось от
них, - это их имена. Я играл музыку, потому что скучал по
ним", признается он. Январь 1994: Беллами и Ховард
образуют группу под названием Gothic Plague, переманивают
Вольстенхольма из другой школьной группы Fixed Penalty и
начинают репетировать в этом составе. Однако им
предстояла долгая борьба, чтобы быть услышанными. Январь
1996: их первое выступление в конкурсе Battle Of The
Bands в Девоне. Неожиданно они выигрывают с кавером
Nirvana Tourette. Позже Мэтт признается журналу NME, что
выглядели они престранно. "На нас была тонна косметики,
мы играли панк и заставили толпу хлынуть на сцену и
разгромить все наше оборудование. И мы победили! Это
очень странно, потому что мы превзошли все эти группы,
которые были технически профессиональны, группы, которые
звучали, как Jamiroquai. Люди кричали: YOU FUCKING C***S!
И это совершенно изменило наше представление о том, что
такое музыка вообще. Даже не обязательно сама музыка, но
вера в то, чем ты занимаешься, что ты делаешь". Со
временем трио отказалось от нелепозвучащего названия
Rocket Baby Dolls и выбрало Muse в честь своих подружек.
Январь 1997: Мэтт работает художником и декоратором, Крис
-помощником в гитарном магазине, а Дом живет сучайными
приработками, в то время как они начинают выступать
серьезно на любой площадке, куда их приглашают. Беллами
вспоминает: "Мы играли в тысяче мест, в пабах,
заполненных стариками, или что-то в этом роде, и все, что
они хотели, - это хиты шестидесятых, так что нас никогда
особо хорошо не принимали. Я думаю, что это нам в
известном смысле помогло ". Январь 1998: Muse выпускают
свой первый EP на Dangerous Records, с трэками Overdue,
Cave, Coma и Escape. Продюсер Джон Лекки(Radiohead, Stone
Roses, Simple Minds, XTC) выражает непроходящий интерес,
но пластинка плохо рецензируется. Сентябрь 1998: Muse
дают концерт на In The City, английском собрании
представителей музыкальной индустрии, проходящем в
Манчестере. Ноябрь 1998: Трио выступает в Mercury Lounge
на музыкальной конференции CMJ в Нью-Йорке. Две недели
спустя - на Santa Monica Pier. Бывший гитарист Sex
Pistols Стив Джонс внезапно появляется с Гаем Осири с
лейбла Мадонны Maverick. Декабрь 1998: Группа подписывает
контракт с лейблом Maverick в Штатах. Naive соглашается
выпускать их записи во Франции, Motor - в Германии, а
Mushroom Records становится их английской
рекорд-компанией. По иронии судьбы Mushroom раньше уже
имел возможность подписать контракт с группой. Январь
1999: Muscle Museum, еще один EP, включающий 2 версии
заглавной композиции, а так же Sober, Uno, Unintended и
Instant Messenger, становится вторым релизом группы на
Dangerous до того, как вступают в силу международные
контракты. Стив Ламак, DJ Radio One, первым поставививший
Muse на национальном радио, вспоминает: "Это была одна из
тех интересных записей, которые не вписываются в то, что
звучит везде. Она немедленно получила прекрасные отклики
слушателей". The NME не ошибается, утверждая: "Их
дебютный EP, состоящий из 6 треков, главным образом
отличается тем, что испытывает на себе немного большее
влияние OK Computer, чем The Bends; это немного, конечно,
но именно это резко отличает их от растиражированных
ужасных клонов Radiohead". Июнь 1999: выходит Uno и, при
помощи 7дюймовой виниловой версии, попадает в Top 75.
Группа открывает концерты Feeder, принимает участие в
передаче Стива Ламака вместе с Three Colours Red и The
Donnas. На этот раз NME добрее по отношению к Uno. "Браня
девушку, которая опрометчиво разбила его сердце, Мэттью
Бэллами стонет и всхлипывает, как Том Йорк, и конечный
результат достаточно совершенен. Muse дают болезненному
самоанализу хорошее имя". Этим же летом трио появляется
на фестивалях в Гластонбери, T in the Park, Ридинге и
Вудстоке. Сентябрь 1999: Группа выпускает 2 Cd-версии
сингла Cave, который добирается до #49. Октябрь 1999:
Muse выпускают дебютный альбом Showbiz, который станет
золотым в Англии и в конечном счете будет продан тиражом
500.000 копий по всему миру. The NME дает ему оценку 6/10
с утверждением, что "в Девоне никто не слышит твоего
крика" и дает группе название "королей шика одетых в
черное аутсайдеров. Showbiz не так талантлив, как они
думают. Но, если иногда они заходят слишком далеко, то
напряженное чувство драматичности Muse находит выход во
всем. Смешивая Radiohead с эксцентричной резкостью ранних
Suede, или стенающим алгебраическим безумием Mansun, они
могут создавать небольшие эпические поэмы". Они дают ряд
живых выступлений, поддерживая Skunk Anansie в
Соединенном Королевстве и открывая концерты Pavement,
Flaming Lips, Red Hot Chili Peppers в других европейских
странах. Ноябрь 1999: Muscle Museum выходит в виде двух
СD синглов, но застревает на 43 месте. NME саркастично
пишет: "Намерение Muse - звучать, как созданный генной
инженерией гибрид Queen, Jeff Buckley и Radiohead. Разве
они не хорошо поработали?" Январь 2000: Muse
предпринимают длинный тур по Франции, которая стала их
величайшим рынком, выступая с Pavement and Flaming Lips и
снискав бурные приветствия критики. Только на этой
территории их первый альбом продается стотысячным
тиражом. Февраль 2000: трио отправляется в свое первое
турне по Соединенному Королевству. Позже сингл Sunburn
становится их первым хитом, добравшись до 22 места. NME
пишет: "Muse - группа, которая стремится к тому, чтобы
сделать свои провинциальные неврозы глобальной проблемой.
Sunburn - песня о том, как это трудно. По традиции,
конечно, группы приберегают песни о грязи шоу-бизнеса для
второго альбома. Как бы то ни было, Muse развиваются
быстро". Март 2000: Muse выступают в Японии и Австралии.
Апрель 2000: Они отправляются в Соединенные Штаты, где
разогревают Foo Fighters и Red Hot Chili Peppers. Mай
2000: впервые группа предпринимает свой собственный тур
по Европе. Также они выступают на разогреве у Bush на
спонсируемом MTV концерте. Согласно рецензии в NME, Muse
"затравили Bush, поймали их, пытали их, похоронили их,
плясали на их могилах,потом выкопали их и съели. А потом
закопали их снова". Июнь 2000: Более мягкий, полный тоски
сингл Unintended попадает в Top 20 и зарабатывает группе
посредственную рецензию в NME. "Нужен огромный талант,
чтобы выразить такие мрачные, интроспективные переживания
и избежать при этом хныканья и перегруженности. И они
этого добиваются. Если вы никогда не слышали Джеффа Бакли
или Radiohead, тогда, я уверен, это потрясающе для вас.
Для всех же остальных это только то, что можно послушать
на пятом сингле с дебютного альбома". Позже в этом месяце
Muse собирают аншлаг два вечера подряд в Лондонской
Астории вместе с My Vitriol и Coldplay. Джеймс Олдхам
пишет: "Арабские гаммы, Хендрикс, белый шум, ниспадающие
каскадом мелодии, фальцет Мэттью Беллами - все
соединяется в одну эпическую какофонию, частично Queen,
частично Ватиканская месса. А вы думали, что Muse -
просто бледная тень Radiohead!" Июнь 2000: Трио играет на
фестивале в Гластонбери. Август 2000: Muse - хэдлайнеры в
Ридинге и Лидсе. Группа появляется на более чем 40
подобных фестивалях по Европе. Октябрь 2000: Резкий
Muscle Museum снова выходит на CD-сингле в шокирующем
откровенном формате. Никто еще, кажется, не осознал его
долга Мощи и Славе восьмидесятых Ultravox. NME помещает
трио на обложку, напыщенно рассуждая о третьем релизе
этой композиции, но все же называет ее синглом недели:
"людям онадобилось время, чтобы осознать, какая важная
группа Muse. Это реванш в действии. Салют всем, кто все
еще в это не верит. Muse не остановятся, пока не заставят
вас понять". "Играть вживую - это единственный способ,
которым мы можем гарантировать людям, что мы понимаем, о
чем все это," говорит Беллами NME после триумфального
выступления в Болонье, Италия, перед 60 000 людей.
Утверждено, что Cave появится на саундтреке к
предстоящему фильму Квентина Тарантино Little Nicky. Muse
работают над своим вторым альбомом с продюсером Дэйвом
Ботрилом (Deus, Tool). Джон Лекки приступает к
обязанностям продюсера в ноябре.
//информация на Октябрь 2001 года |