|
Muse Interview
by DotMusic
Суббота, 10 марта 2001
Muse: Мэтт, Дом и Крис сидят в Abbey Studios, в окружении
репортеров Dotmusic.
Их новый альбом уже практически готов к выходу, и Muse
находятся на грани укрепления успеха, которого они
добились своим фантастическим дебютом 'Showbiz', и готовы
сделать британской музыке хорошую инъекцию столь
необходимого ей рока. Muse возвращаются!
C незапамятных времен Muse
гастролировали, и гастролировали, и гастролировали. Так
какими были настроения в группе, когда они, наконец,
остановились и сконцентрировались на записи?
Мэтт: "Я уехал
поплавать немножко, взял отпуск".
Дом: "У нас было
совсем мало времени, чтобы отдохнуть после такого
интенсивного тура. Мы пришли в студию в октябре, сразу
после окончания тура, после фестивалей, и записали
несколько треков с Дэйвом Боттериллом(Tool, deus)."
Мэтт: "Настроение
было таким: что мы собираемся делать в этом году, ребята?
Давайте составим план. Давайте сделаем альбом, который
запомнят. Давайте сделаем что-нибудь, что будут помнить
всегда, давайте навсегда изменим лицо музыки' Вот таким
был наш подход... с одной стороны, так, а с другой - в
этом была и доля шутки!"
Дом: "С таким
подходом мы чувствовали себя достаточно свободно".
Дом: "Когда мы в
первый раз пришли в студию... мы знали, что хотим сделать,
мы уже играли некоторые новые песни на концертах, так что
мы были в так называемом 'live vibe'."
Мэтт: "Сначала мы
просто записали песни, которые играли на концертах, и они
звучали, как обычный необработанный материал группы,
состоящей из троих. А потом я уехал ненадолго отдохнуть,
сделал перерыв на пару недель".
"С тех пор, как мы работаем с Джоном Лекки, мы начали
делать что-то совсем отличное от того, что мы играли
раньше. Мы пробуем разные новые идеи".
"Работать с Джоном Лекки по-настоящему здорово, потому
что он замечательный продюсер, и он всегда дает нам
слушать какую-то странноватую, необычную музыку, какой мы
и не слышали никогда, а это всегда полезно, когда
работаешь над новым материалом".
Было искушение дать себе волю,
чрезмерно увлечься?
Мэтт: "О да. Мы это
уже сделали. Вы это услышите, кто-нибудь обязательно это
услышит и скажет 'да это же поблажки себе!'"
И как вы останавливаетесь,
проводите черту?
Мэтт: "А мы не
останавливаемся. Мы заходим так далеко, насколько это
вообще возможно".
Мэтт: "Не нужно
ставить себе пределов. Это все равно, что скрывать самого
себя. Просто нужно делать, что ты хочешь и не смущаться
тем, кто ты есть, и пытаться донести это до слушателя с
помощью наших записей. Если бы каждый человек перестал
сдерживаться и показал свою истинную сущность, тогда он
мог бы понравиться кому-то, понимаете, действительно
понравиться".
А что насчет вашего нового
сингла?
Мэтт: "'Plug In Baby'
была, наверное, первой записью, которую мы сделали для
нового альбома с Дэйвом Боттериллом. Она вроде..."
Дом: "...довольно
роковая песня. Эту вещь мы играли на концертах какое-то
время, немножко, в конце прошлого года. Она была одной из
новых песен, над которыми мы работали".
Мэтт: "Там есть
гитара, бас, ударные. Бас и гитара звучат с одной стороны,
и это необычно. Обычно у вас бас в середине, а гитара с
другой стороны. Но мы хотели добиться звучания, какое
бывает, когда мы на сцене".
Мэтт: "Мы планировали
- если вообще можно говорить о каком-либо плане - сделать
с Дэйвом Боттериллом только 'Plug In Baby'. Но пока мы
были в студии, оказалось, что у нас есть еще одна неделя,
и мы подумали: 'тогда мы можем сделать еще несколько
песен'.
"Так что в том, что мы записали с его помощью четыре или
пять песен, есть и элемент удачи - просто у нас оказалось
дополнительное время! Ведь после этого ему пришлось
исчезнуть, чтобы заняться альбомом Tool. Но мы то всегда
хотели сделать с Джоном Лекки побольше!"
Группа глубоко вовлечена в
процесс продюсирования, но думали ли вы когда-нибудь
взять бразды правления полностью в свои руки?
Дом: "Я не умею
пользоваться SSL (mixing desk)."
Мэтт: "Наверное, нам
нужен кто-то для работы с техникой, но в то же время все,
что мы сделали, - спродюсировано совместно с нами.
Продюсирование - слишком общее, широкое понятие; оно
может включать в себя множество аспектов. Для меня это
значит - отбирать песни для записи, решать, как их
записывать, куда ставить микрофоны, каких звуков ты
хочешь добиться".
"Сейчас у нас все под контролем. Я говорю, что хочу,
чтобы это звучало так-то и так-то, а Джон знает, как это
воплотить. Я попытаюсь описать звучание, например, я хочу,
чтобы пианино звучало вот таким образом, а у Джона есть
технические средства. У нас есть идеи и люди, технические
знания которых воплощают наши идеи в действительность".
Чем отличается работа в студии
на этот раз?
Дом: "Когда мы
работали с Дэйвом Боттериллом, это было почти то же
самое, что играть живой концерт, звук был действительно
очень громким. Таким образом, запись получалась гораздо
более энергичной, чем если бы мы сидели в разных комнатах
с наушниками. Звучит хорошо".
Мэтт: "Когда мы
делали первый альбом, мои усилители были не очень
хорошими, да и гитары были не то чтобы первоклассными. В
общем, я был немного небрежен. Когда же мы записывали
этот альбом, то все было действительно прекрасным. Мы
знали, чего мы хотим и как этого добиться. Во времена
первого альбома мы не были уверены".
Что мы можем ожидать от этого альбома?
Мэтт: "Несколько
песен, похожих на 'Plug In Baby', которые звучат более
оптимистично, чем песни с первого альбома. Пара
достаточно длинных песен…даже не совсем песен… композиции
длиной в семь или восемь минут".
"Ожидайте необычных аранжировок. Там не совсем понятно,
где куплет, а где припев. Не всегда понятно, что вообще
происходит. Еще там есть пара песен, в которых нет гитар,
но они все равно очень тяжелые".
И, наконец, сейчас публика
нуждается в достойной британской рок-группе?
Мэтт: "Не знаю. Я - да.
"Я думаю, сейчас доминируют американские группы - большой
рок, большие шоу, крутая пиротехника - хорошие группы. Ты
слышишь громкие имена, например, Limp Bizkit, которые так
популярны там, что приезжают сюда и собирают стадионы.
Ужасно, что в Европе, оставим в покое Британию, нет таких
групп, которые поднялись бы на такой же уровень в рамках
гитарного рока.
"Я думаю, вся гитарная музыка в этой стране - это что-то
вроде приятных, мягких песен, и поэтому я полагаю, что в
этой стране возникает, конечно, дефицит подобного
материала. Это потому, что брит-поп все разрушил. Во всем
мире теперь воспринимают английские группы с долей шутки,
особенно в США". |