|
The Phoenix Media/Communications
Group
[август 1999]
На одной сцене с "Muse"
(Отчёт о дебютном выступлении "Муз" в Нью-Йорке)
20.30 Я приехал в клуб "Brownies", чтобы увидеть дебютное
выступление "Муз" в Нью-Йорке. Это популярное молодое
британское трио только что подписало контракт с лейблом
Мадонны "Maverick" на какую-то безумную сумму. Фишка,
собственно, в чём: это 20-летние парни, они написали 80
песен, и они звучат как "Radiohead". Этот самый концерт -
"кот в мешке" (хотя приглашены всяческие люди из СМИ, они
понятия не имеют, что им будут показывать, ведь дебютный
альбом не будет выпущен ранее сентября), и это значит,
что список гостей включает в себя гораздо больше народа,
чем может вместить в себя маленький клуб на авеню А.
Вот я захожу на сцену: крутой аппарат настроен на гитару,
которая приаттачена к самой дорогущей педали, которую я
лично видел, это даже не педаль, а какая-то ступенька.
Сама гитара висит на очень растягивающемся ремне. Всё это
кажется мне очень милым.
20:37. В толпе чрезвычайно много сотрудников различных
рекорд-лейблов. Я никогда не видел их в клубах такого
размера, пока не приключилось это шоу. Я подошёл к
столику, зарезервированному за MTV. Я поинтересовался,
что они думают о группе "Muse". Они ответили очень
вежливо: "Их часто сравнивают с Radiohead", - предположил
один из них.
20:42. Молодые женщины за заранее зарезервированным
столиком разворачивают самодельный плакат с надписью "Тейнмут".
Он напоминает о маленьком городке, расположенном на южном
побережье в графстве Девон, откуда родом "Музы" и эти
самые девушки. Одна из этих девушек сообщает мне, что
басист Крис Волстен Холм только что стал папочкой. Уау,
но ведь ему всего 20, не так ли? "Нет, - отвечает она, -
не может быть, он ходил в школу вместе с моим братом. А
моему брату 28, значит, ему не может быть меньше 26-ти".
20:45. Наши вычислительные упражнения прерывает группа
"Muse", которая берёт свои инструменты и запевает сингл "Uno",
сейчас взошедший на 73-е место в чартах. Это сингл звучит
как гибрид основной части радиоголовной "Paranoid
Android" вперемешку с ритмом ча-ча-ча. Достаточно модно
на сегодняшний день.
20:46. Вокалист/гитарист Мэттью Бэллами впервые открывает
рот и уау! Этого парня зовут Том Йорк. Полукошмарные
вибрации, нарушающие ритм мелодии, вечные придыхания,
фальцет, который парит в воздухе как ядовитый газ. В
течение следующих 40 минут больше ни о ком мысли не
приходят в голову. Его гитара звучит похоже на Джонни
Гринвуда. Даже больше, чем позволяют приличия. (В
июньском номере "Melody Maker" Бэллами ответил так на
вопрос по поводу похожести на "радиоголов": "Мы не можем
совсем отрицать это полностью. Есть определённое сходство.
Тем не менее, до следующего альбома "радиоголов" мы
занимаем эту нишу". Заметьте, что их тон говорит больше,
чем их ответ.)
20:55. Они звучат лучше и намного
громче, чем большинство групп, которые играли в этом зале,
хотя бы имея в виду чистоту звука и объём. Главная
разница: они привезли с собой своего собственного
звукорежиссёра (он запулил реверберацию в припеве
"Cave"). Бритые парни в первых рядах трясут головами или
(в том случае, если они хорошо одеты) просто смотрят и
одобрительно кивают головами.
21:06. "Музы" играют "Muscle Museum",
очень хорошую песню с ритмом старого регги, добавьте к
этому минорные аккорды фламенко и ритм мэйнстримового
рока. Большую часть шоу я наблюдал, как двигаются пальцы
Бэллами по грифу, но внезапно во время гитарного соло я
заметил, что мелодия совершенно не соответствует тому,
что он играет. Потом я просёк, что это - не гитарное соло:
Мэттью воспроизводит своим голосом гитарные ходовки, и
они звучат как вторая гитара. Это было сумасшедшее
впечатление.
21:11. "Тейнмут, - парень, сидящий сзади меня, шепчет
своему другу, - это такая деревня?".
21:25. "Muse" заканчивают выступление безупречно звучащим
"Showbiz", заглавным треком с их скоро выходящего альбома,
затем удаляются. Криков "бис" не звучит: их шоу порождает
профессиональный энтузиазм, оно не предназначено для
наслаждения фанатов. Хотя я просто потрясён их
неординарностью - голос Бэллами просто ошеломляет -
волнение начинает пропадать, потому что оно полностью и
бесстыдно черпается из одного источника.
23:45. Я возвращаюсь домой и сразу же залезаю в И-нет,
чтобы отыскать инфу про "Muse"; вместо этого возникает
инфа про альбомы пары других групп с таким же названием.
Возможно, они так называют себя, потому что хотят быть
чересчур похожими на английских "Муз". Тем не менее, я
снова послушал "OK Computer", только чтобы сослаться на
него, и был удивлён, как он отличается от того, что я
слышал час назад. Какие на самом деле "Музы" тонкие и
непредсказуемые, какие нежные и испуганные. На самом деле,
это Том Йорк поёт "Exit Music (For a Film)", вот он
заканчивает песню своим интимным шёпотом, его голос
пылает как лёд, протестуя против машин, которые
приглашают его присоединиться к ним и создать "мыльную"
версию своей команды. "Мы надеемся, что ты задохнёшься.
Что ты задохнёшься". |