ГлавнаяТанкиАвиацияАртиллерияСтрелковое

Ил-2

Bf.109

Ju-87

 

 

Ил-2, 1941г., 1-ой серии

Масса: Пустого - 3990 кг., взлетная - 5310 кг.

Длина - 11,6 м.

Размах крыла - 14,6 м.

Площадь крыла - 38,5 кв.м.

Двигатель: АМ-38 Мощность: номинальная - 1500 л.с. Взлетная - 1665 л.с.

Скорость: У земли - 433 км/ч, На высоте 2460 м. - 450 км/ч.

Время набора 5000 м. - 9.2 мин.

Потолок практический - 7800 м.

Дальность полета - 800 км.

Вооружение: 2х7,62 мм (ШКАС), 2х20 мм (ШВАК), 16хРС82, бомбы разного калибра весом до 600 кг.

Идея создания самолета поля боя - самолета-штурмовика для поражения живой силы и военной техники противника на поле боя возникла еще в начале 20-х годов. Работу над созданием технических требований для такого самолета в1932 г. поручили первой секции Научно-технического комитета управления ВВС, которую возглавил Сергей Владимирович Илюшин. Именно с этого времени деятельность Илюшина стала связана с историей создания и совершенствовования бронированных штурмовиков "Ил". В мае 1938 г. КБ Илюшина приступило к созданию принципиально нового самолета-штурмовика под обозначением ЦКБ-55, ставшего прототипом знаменитого Ил-2. Главной особенностью ЦКБ-55 стал обтекаемый бронекорпус, который был полностью включен в фюзеляж самолета. Бронекорпус обеспечивал защиту двигателя, бензо- и маслосистемы, а также экипажа самолета состоявшего из 2-х человек (пилота и воздушного стрелка), от огня из наземных видов оружия и авиации противника. После проведенных испытаний было принято решение о доработке самолета и сокращении экипажа до одного человека. Благодаря сокращению численности экипажа и соответствующему снижению массы машины предполагалось увеличить скорость и дальность полета, а также усилить вооружение и броневую защиту самолета. В соответствии с новыми требованиями в 1940 г. на базе ЦКБ-55 был разработан новый самолет-штурмовик ЦКБ-57. Модернизированный штурмовик имел вместо кабины стрелка металлический обтекатель, а на месте воздушного стрелка был размещен бензобак. После успешно проведенных испытаний было принято решение о доработке самолета и запуске его в серийное производство. Прототипом для серии стал второй экземпляр опытного самолета, получивший название ЦКБ-55П, в конструкцию которого внесли все ранее полученные замечания. Для улучшения обзора из кабины пилота был спроектирован и разработан новый бронекорпус, в котором изменили обводы капота и положение двигателя. В соответствии с новой одноместной кабиной был спроектирован новый фонарь(кокпит). Бронекорпус укоротили и увеличили толщину его брони. В такой компоновке под обозначением Ил-2 самолет был запущен в серийное производство.

Всего было построено 36165 самолетов Ил-2 всех модификаций. В мае-июне 1941 года  первые серийные Ил-2 стали поступать в части штурмовой авиации ВВС. В первые же дни войны Ил-2 показал себя высокоэффективным оружием, способным успешно наносить удары по моторизованным и танковым колоннам войск противника.

Преимущества: Уникальный в своем роде самолет-штурмовик второй мировой войны, обладающий высокими летно-техническими характеристиками. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины простота и доступность в управлении.

Недостатки: Отсутствие защиты задней полусферы. Уязвимость маслорадиатора.

Авиация