Содержание















 

 

 

I . Введение

Звериный стиль представляется интереснейшей культурной чертой Восточной Европы, а также прилегающих к ней более северных областей Азии. Среди разнообразных звериных стилей особое видное место занимает пермский звериный стиль, распространённый в эпоху железного века в некоторых областях северо-востока европейской части Росси.

Вот и осуществилась моя желанная мечта: в моих руках только что отлитая мною красивая птица. Мысленно благодарю давно ушедших из жизни древних мастеров. Они подарили мне возможность испытать те же чувства, что и сами когда-то испытывали при создании своих удивительных вещей.

Почему я решил выбрать тему творческого проекта: «По следам исчезнувших технологий»? Многие могут сказать: «Зачем это тебе нужно»?

И всё-таки к выполнению этого проекта я шёл очень долго. От простого литья игрушки «Медведь» с отцом в собственном гараже, до сегодняшней работы дистанция очень большая. Рано или поздно я бы стал изготавливать такие красивые вещи. Работать в этом направлении подсказал мне учитель предмета «Технология».

Мы оба поняли друг друга с полуслова. Когда я учился в пятом классе, то видел, как старшие ребята усердно выпиливали и выжигали пермских идолов. Древний мир оживал на глазах. Хотелось самому познать, каким это образом безвестный мастер с удивительным лаконизмом и впечатляющей силой общения в небольшой слиток вкладывал художественные образы, сила воздействия которых так велика, что его творению мог бы позавидовать любой человек нашего времени. Далёкие предки наши хранили произведения своих талантливых современников, передавали их из поколения в поколение, иногда укладывали в могилы умерших сородичей, прятали в кладах, чаще всего держали в своих святилищах. Замечательные создания первобытных художников и скульпторов дороги нам не только как памятники древнего искусства, прекрасные сами по себе, без скидок на время их изготовления. Внимательное изучение их помогает проникнуть в духовную жизнь наших предков, понять, как они воспринимали окружающий мир и пытались воздействовать на него.

Своим творческим проектом я хочу показать возможности современного человека. Только через познание старых технологий по изготовлению литых украшений и до внедрения их в современную жизнь можно сказать, что традиции древних мастеров не утратили своё значение в наши дни.

Обосновывая выбор темы технического проекта, нельзя не сказать о том, что в настоящее время, как пишет областная газета «Звезда» (06.11.2003.) происходит “Бизнес на костях”. Исчезают десятки, а то и сотни археологических находок. “Чёрные археологи” – разорители памятников, профессионалы их называют “свинарями”, роют и после себя оставляют одни буераки.

Примерно половина икон в личных “новорусских” коллекциях фальсифицированы. Подделывают даже археологические находки, может быть, даже пермский звериный стиль начнут отливать. Чтобы этого не произошло, необходимо в совершенстве знать технологии древних мастеров по изготовлению удивительных литых украшений.